Думпкары

Думпкар - это специальный грузовой вагон с наклоняющимся кузовом и откидными бортами для сыпучих технических грузов: угля, руд, грунта, песка, щебня и прочих. Само название образовано от английского "dump car". Благодаря своей системе, производительность разгрузки думпкаров в разы выше, чем у других видов грузовой жд техники. В основном эти вагоны-самосвалы, как их еще называют, используются для транспортировки, на небольшие расстояния, материалов с горнодобывающих отвалов до складов и обогатительных фабрик.

site__22154__image001

Вагон думпкар состоит из рамы с кузовом, имеющим управляемые борта (откидывающиеся, поднимающиеся или комбинированные). Нижняя часть рамы представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из двух стальных листов с амортизирующей прокладкой между ними. В качестве прокладки используются деревянные брусья.

Думпкары оснащени специальным пневматическим (реже гидравлическим) механизмом для наклона всего кузова. Этот вид разгрузки, является их специфичной особенностью. Наклон происходит за счет пневмо-цилиндров, закрепленных на шарнирах в нижней части рамы. Отметим, что оснащение пневматической системой позволяет разгружать состав поочерёдно, выборочно или одновременно.

Кроме того, данный тип вагонов подразделяют по количеству осей, с чем напрямую связана их грузоподъемность: чем больше количество осей, тем она выше:

  • четырехосные (max - 65 тн);
  •  шестиосные (max - 105 тн);
  • восьмиосные (max - 145 тн);
  • специальные для перевозки скальных пород (свыше 145 тн);
  • узкоколейные (max - 20-22 тн).

Максимальная грузоподъёмность этих вагонов думпкаров доходит до 180 тонн, при объеме кузова в 70 кв. м.